Модернизация электродвигателей

Модернизация асинхронных электродвигателей для снижения энергопотребления

Наша компания предлагает услугу по перемотке действующих, сгоревших или требующих ремонт асинхронных электродвигателей на инновационную обмотку статора типа «Славянка» для получения высоких параметров по энергоэффективности, высоким моментам, малошумности, повышению ресурса. Типоряд мощностей АД для перемотки: от 1,1 кВт до 250 кВт.

Основные области применения – транспортные системы, подъемное оборудование, вентиляторы, насосы, компрессоры, редукторы, станки и т.д. Двигатели с обмоткой «Славянка» по установочно – присоединительным размерам полностью соответствуют ГОСТ Р 51689. По классу энергоэффективности соответствуют IE 2 по IEC 60034-30.

Основные преимущества асинхронных двигателей с обмоткой «Славянка»:

  • Имеют возможность эксплуатации как в режиме работы S1, так и в режиме работы S3;
  • Улучшены вибро-шумовые характеристики, в среднем уровень звука ниже на 5ДБ;
  • Имеют повышенную надежность: сервис фактор 2,5;
  • Более высокий пусковой момент на 35%;
  • Меньшие пусковые токи на 35%;
  • Больший минимальный момент на 35%;
  • Больший максимальный момент на 20%;
  • КПД и cos ф, близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%;
  • Более «мягкая» механическая характеристика;
  • Большая перегрузочная способность.

Двигатели рассчитаны для работы в условиях:

  • частых пусков;
  • тяжелых пусков;
  • «затяжных» пусков;
  • больших (более 10%) падений питающего напряжения.

В подавляющем большинстве случаев асинхронные двигатели с обмотками типа «Славянка» позволяют решить проблемы запуска двигателей без использования частотных регуляторов. При работе совместно с частотным регулятором они обеспечивают механические характеристики, недостижимые для других серий двигателей. При работе с регулярно меняющейся нагрузкой, при работе с неноминальной нагрузкой, при перепадах питающего напряжения асинхронные двигатели позволяют снизить потребление электроэнергии на 50%.

Технические характеристики электродвигателей:

  • Мощность от 0,18 до 250 кВт;
  • Напряжение питания – любое до 1000 В;
  1. высота над уровнем моря не более 1200 м;
  2. запылённость воздуха не более 1,3 г/м3;
  3. окружающая среда не взрывоопасна, не содержит токопроводящей пыли, не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию.
  • Степень защиты двигателей – IP 55 и IP54 по ГОСТ 17494.
  • Двигатели могут быть оборудованы встроенной температурной защитой.
  • Группа механического воздействия по стойкости к воздействию механических внешних воздействующих факторов – М3 по ГОСТ 17516.1 (п.1¸3; 6; 15).
  • Способ охлаждения двигателей IC0141 по ГОСТ 20459 (п.6).
  • Изоляция маслостойкая класса нагревостойкости F (155оС) или Н (180оС) по ГОСТ 8865 (п.1¸5).
  • Режим работы – продолжительный S1 и повторно-кратковременный S3 по ГОСТ 183. Повторно-кратковременный режим работы с ПВ от 0 % до 50 %. Допускается работа с ПВ от 50 % до 100 % в течение двух часов, но не чаще одного раза за 3 часа эксплуатации. Среднее количество пусков электродвигателя не более 30 в час. Количеством пусков в течение суток не более 200. Суммарное количество пусков в течение года не более 30000.
  • Двигатели при рабочей температуре выдерживают в течение 2 мин без повреждений и видимых остаточных деформаций повышение частоты вращения до 120% номинальной.
  • Двигатели выдерживают стоянку под током короткого замыкания после установившегося номинального режима работы при номинальном напряжении не менее 10 с.
  • Изоляция обмотки статора относительно корпуса и между обмотками выдерживает в течение 1 минуты испытательное напряжение 2500 В частоты 50 Гц.
  • Изоляция обмотки статора между смежными ее витками выдерживает в режиме холостого хода в течение 5 минут испытательное напряжение выше номинального значения на 50% с увеличенной частотой напряжения питания на 20%.
  • Двигатели выдерживают 50% перегрузку по току в течение 2 минут.
  • Двигатели, начиная с высоты вращения 80, имеют приспособления для подъема и транспортирования.
  • Двигатели имеют коробку выводов с двумя сальниковыми вводами, допускающую возможность поворота на 180º с целью подвода кабелей с двух сторон.
  • По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели имеют класс 1 по ГОСТ 12.2.007.0. В части пожаробезопасности двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.004. Вероятность возникновения пожара не превышает 10-6 в год.